specialВерсия для слабовидящих
предисловие 1.jpegНи для кого не секрет, что сегодня ситуация в системе образования в России складывается таким образом, что требования к ребенку, поступающему в первый класс неуклонно растут. Меняются государственные образовательные  стандарты, растет объем знаний, умений и навыков, необходимых человеку для реализации себя в окружающей нас социальной действительности. При этом каждый заботливый родитель желает, чтобы его ребенок достиг определенных успехов в жизни, реализовал свой потенциал. Но, задумайтесь, каждый ли родитель способен подготовить ребенка к успешному обучению в начальной школе. А практика показывает, что проблемы начинаются как раз на этом, начальном этапе. Ребенок, который психологически не подготовлен к школьному обучению, неизбежно «затормозит» на старте. Дело даже не в знаниевой подготовке, хотя это, несомненно, важный момент, главное - научить ребенка БЫТЬ в коллективе, планировать и строить свою деятельность, познавать и быть эффективным.

предислов 01.jpegСегодня можно с уверенностью говорить о преимуществах общественного воспитания перед домашним. Детский сад «Умница» предоставляет родителям широкий спектр образовательных услуг, как обязательных, так и дополнительных, ориентированных на запросы, поступающие от родителей. Одной из приоритетных задач нашего дошкольного образовательного учреждения всегда была подготовка детей к школьному обучению. Задача эта решается посредством организации различных видов деятельности, специфичных для детей дошкольного возраста (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, изобразительной и др.)  в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности, специально организованной взрослыми участниками педагогического процесса. Еще одно условие, которое неукоснительно соблюдается в «Умнице», без которого невозможно решение образовательных задач, наличие развивающей среды, стимулирующей ребенка на новые открытия, способствующей развитию познавательной самостоятельности.

предисловие 3.jpegОстановимся подробнее на специально организованной непосредственно образовательной деятельности (занятиях) для детей. Казалось бы, что может быть проще - дать элементарные знания дошкольникам? На первый взгляд - это может каждый. Но это ошибочное мнение. А знаете ли вы, что специалисты, которые работают с вашим ребенком, владеют обширным набором методик и технологий обучения дошкольников, каждая из которых научно обоснована, экспериментально апробирована. Система образовательной работы с детьми включает в себя все основные направления, которые в комплексе обеспечивают гармоничное всестороннее развитие каждого ребенка группы. Это формирование элементарных математических представлений, развитие речи и обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, социально-эмоциональное, физическое и музыкальное развитие. При этом каждое отдельно взятое занятие должно соответствовать ряду педагогических, психологических и гигиенических требований, обеспечивать учет возрастных особенностей и индивидуальный подход к каждому ребенку в условиях группы детей. 

предисловие 4.jpeg

На занятии решаются не только образовательные задачи, но и развивающие, и воспитательные. Педагог планирует целую систему задач. Простой пример: занятие по ознакомлению с окружающим может быть направлено на формирование системы знаний о каком либо объекте действительности, развитие познавательной активности, развитие речи и воспитание определенного отношения к этому объекту. При этом педагогу необходимо подобрать средства и методы, с помощью которых эти задачи будут решаться в ходе совместной деятельности. Подготовка требует и творческого подхода, чтобы занятие было интересно детям. Ведь так не просто сохранить интерес и внимание двадцати пяти маленьких непосед в течение 10 (младшие группы) - 30 минут (старший возраст)! В связи с этим все обучение дошкольников построено на игровых методах и приемах, посредством проектов и познавательно-исследовательской деятельности, детского экспериментирования, что требует от педагога не только навыков учителя, но и таланта актера. Немаловажный момент - сотрудничество педагогов с семьями ребятишек. Если родители серьезно относятся к занятиям ребенка в детском саду, интересуются его успехами и трудностями, по мере возможностей занимаются с малышом дома, то успех гарантирован. Но не следует забывать и о том, что наши дети - это пока еще ДОшкольники, не требовать от них невозможного. «Учить, играя» - вот основное правило в дошкольной дидактике.

DSC_1796.jpgDSC_1798 (1).jpgDSC_2002.jpgDSC_2065.jpg

DSC_2069.jpgDSC_2084.jpgDSC_2088.jpgDSC_2099.jpg